Обама переиграл Клинтон стратегически

11 июня 2008
В минувшие выходные завершилась одна из наиболее динамичных предвыборных кампаний этого сезона – борьба за номинацию (выдвижение официальным кандидатом в президенты США) от Демократической партии, которая досталась Бараку Обаме, еще полгода назад считавшемуся аутсайдером. Это стало возможным благодаря не только его успешной стратегии, но и тем ошибкам, которые совершила его оппонент Хиллари Клинтон. Теперь же Обаме предстоит следующее соревнование – с кандидатом от республиканцев Джоном Маккейном.

...Основной фаворит гонки – Хиллари Клинтон неожиданно для себя встретила серьезного противника в лице сенатора из Иллинойса Барака Обамы. Именно он одержал победу на первых выборах в Айове, после чего между ним и Клинтон завязалась тяжелая борьба за каждого делегата.

Борьба оказалась тяжелой не только потому, что растянулась на полгода, но и из-за того, что для Хиллари Клинтон она велась по новым правилам. Барак Обама, который изначально понимал, что ему как новичку американской политики придется биться за каждого избирателя (а не делегата, как планировала Клинтон), организовал серьезную работу на местах.

Его основным посланием была идея перемен, в том числе смены тех правил, по которым делается политика в США: отказ от денег большого бизнеса и связей с группами давления. Развивая этот аргумент, его предвыборный штаб создал огромную сеть добровольцев по всей стране, которые, вдохновленные историей Обамы и его пламенными речами, приходили на «работу» со своими ноутбуками и ланчами. Это позволило серьезно сэкономить средства в начале кампании и более сдержанно расходовать их на всем ее протяжении.

...Он сумел обойти Хиллари и по части фандрайзинга: если Клинтон сфокусировала свое внимание на крупных спонсорах, проводя один благотворительный ужин за другим, то Обама сделал ставку на небольшие пожертвования от обычных американцев. Это позволило не только сэкономить драгоценное время и не ходить на встречи с «китами» бизнеса, которые в любом случае не могли пожертвовать больше разрешенных $2300, и избежать «неудобных» обещаний, которые бы пришлось давать в обмен на пожертвования, — но и привело к установлению рекорда: кампания Обамы в месяц собирала до $30 млн.

...В то же самое время Хиллари Клинтон вела свою предвыборную кампанию в «стиле действующего президента». Она была основана на знакомом всем американцам политическом бренде, на способности использовать административный и партийный ресурсы. Однако очень быстро стало ясно, что это как раз то, чего американцы не хотят.

...Однако за победу в ноябре еще придется побороться. Ведь если ему (Обаме) и удалось победить Клинтон по количеству делегатов, то за Хиллари проголосовало большее число избирателей, пусть это даже и не имело значения в ходе первичных выборов.

...Перемещение приоритетов с войны в Ираке в сторону экономических проблем сильно ударило по планам кандидата от республиканцев Джона Маккейна, который не только планировал сделать внешнюю политику одной из центральных тем своей кампании, но и, более того, публично признавался в том, что ничего не понимает в экономике. Обама же, наоборот, усилил свою экономическую команду людьми Клинтон и отправился в 17-дневный «экономический тур» по тем штатам, которые сильнее других задел спад.

Так что сегодня никто уже не исключает возможности того, что Белый дом в январе снова станет демократическим и возглавит его молодой афроамериканец, к кандидатуре которого еще год назад никто не относился всерьез.

Источник — Росбалт
Создание сайта:
S.A.design по заказу Промэкс